Информация о проверке имеющихся сведений, достаточных для первичного оформления пенсии в Российской Федерации
Для подачи заявления с целью назначения пенсии при достижении пенсионного возраста достаточно наличия на индивидуальных лицевых счетах застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования всех необходимых сведений о пенсионных правах, в частности, периодах работы и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж (скачать перечень периодов, засчитываемых в страховой стаж).
В этой связи Пенсионный Фонд Российской Федерации рекомендует всем гражданам, включая проживающих за пределами территории Российской Федерации, до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в 2020 году - женщины 1964 - 1966 г.р., мужчины 1959 - 1961 г.р.), в том числе назначаемую досрочно, проверить состояние своего индивидуального лицевого счета (ИЛС).
С учетом переходного периода, закрепленного пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который составит 10 лет и завершится в 2028 году, информация о годах рождения мужчин и женщин и годе выхода их на пенсию приведена в таблице:
Год выхода на пенсию |
Женщины |
Мужчины |
||
Год рождения |
Возраст |
Год рождения |
Возраст |
|
2020 первое полугодие |
1964 второе полугодие |
55,5 |
1959 второе полугодие |
60,5 |
2021 второе полугодие |
1965 первое полугодие |
56,5 |
1960 первое полугодие |
61,5 |
2022 первое полугодие |
1965 второе полугодие |
56,5 |
1960 второе полугодие |
61,5 |
2024
|
1966 |
58 |
1961 |
63 |
2026 |
1967 |
59 |
1962 |
64 |
2028 |
1968 |
60 |
1963 |
65 |
Граждане, имеющие страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), служащий для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице, могут ознакомиться со сведениями ИЛС, в частности величина индивидуального пенсионного капитала, длительность страхового стажа, период трудовой деятельности, места работы, размер начисленных работодателями страховых взносов
В настоящее время реализованы следующие способы получения гражданином информации о состоянии его ИЛС:
- самостоятельно в режиме онлайн через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru при условии прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Данная услуга предполагает формирование на названном портале сведений ИЛС с возможностью их отправки на адрес электронной почты по выбору гражданина. Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно-справочном разделе ЕПГУ;
- самостоятельно в режиме онлайн с использованием электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» интернет-портала «Пенсионный фонд Российской Федерации» (ЛКЗЛ) www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы» при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА;
- путем получения сведений ИЛС на основании запроса (скачать шаблон запроса), поданного в любой территориальный орган ПФР. Такой запрос может быть подан гражданином лично (при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность) либо направлен по почте. При направлении запроса посредством почтовой связи, подлинность подписи заявителя свидетельствуется в установленном порядке нотариусом либо должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.
В случае выявления несоответствия сведений ИЛС с документами о трудовой деятельности, имеющимися в его распоряжении, гражданин направляет в Пенсионный Фонд Российской Федерации заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в ИЛС (далее - заявление) (скачать шаблон заявления). Вместе с заявлением гражданин представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документы, подтверждающие основания для корректировки сведений персонифицированного учета.
Подать заявление можно лично либо через своего представителя в любой территориальный орган ПФР, в том числе непосредственно в ПФР (Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей (далее - Департамент). Личный прием в Департаменте осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Анохина, д. 20, корп. А (ст. метро «Юго-Западная»). Заявления, поданные в Департамент, будут перенаправлены в отделение ПФР по последнему месту жительства (работы) гражданина для осуществления работы по корректировке сведений персонифицированного учета.
Граждане, у которых отсутствует СНИЛС, могут пройти регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, подав Анкету зарегистрированного лица по форме АДВ-1 (далее - Анкета) в любой территориальный орган ПФР лично или направив ее по почте.
При представлении Анкеты непосредственно в орган ПФР гражданин должен представить также документ, удостоверяющий личность.
При направлении гражданином Анкеты по почте к ней дополнительно прилагаются копии документов, удостоверяющих личность, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.