Вопросы записи актов гражданского состояния

Введение

Консульский отдел Посольства Российской Федерации в Туркменистане 

  • производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти граждан Российской Федерации;
  • выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, на основании составленных в консульских отделе и хранящихся там же в пределах календарного года записей актов гражданского состояния.

 График приема посетителей

 

Консульская услуга

Дни и время приема

Прием посетителей по вопросам записи актов гражданского состояния
(в порядке живой очереди)

По понедельникам и вторникам

в 9:30-12:30

 

Консульские сборы

Вид консульского действия

Сбор за совершение консульского действия
(в долл. США)

В т.ч. консульский сбор
(в долл. США)

В т.ч.

сбор в счет возмещения фактических расходов
(в долл. США)

Государственная регистрация актов гражданского состояния

1. Государственная регистрация заключения брака, включая выдачу свидетельства о заключении брака

30/

30/

2.  Государственная регистрация расторжения брака, включая выдачу свидетельства о расторжении брака

336/

280/[1]

56/

3. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в консульском учреждении Российской Федерации и (или) в консульском отделе дипломатического представительства Российской Федерации, независимо от количества таких исправлений и изменений

24/

20/

4/

4. Государственная регистрация перемены имени, включая выдачу свидетельства о перемене имени

90/

90/

5. Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния документов на основании находящихся на хранении в консульском учреждении Российской Федерации и (или) в консульском отделе дипломатического представительства Российской Федерации записей актов гражданского состояния

24/

20/

4/

6. Государственная регистрация установления отцовства, включая выдачу свидетельства об установлении отцовства

12/

10/

2/

 

[1] С каждого из супругов.

 

Ознакомиться со списком лиц, освобожденных от оплаты любых консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов, вы можете здесь.

Приведенная выше информация о консульских сборах не носит исчерпывающий характер. Ознакомиться с тарифом всех консульских сборов, взимаемых Посольством Российской Федерации в Туркменистане вы можете здесь

Регистрация актов гражданского состояния

Государственная регистрация актов гражданского состояния в отношении лиц, одно из которых состоит в гражданстве Российской Федерации, а другое - иностранный гражданин или лицо без гражданства, производится в консульских учреждениях Российской Федерации только тогда, когда это не противоречит законодательству государства пребывания и положениям консульских конвенций, определяющих функции консула по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

 Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по законам этих государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии консульской легализации, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является Российская Федерация.

 При наличии вышеуказанных документов повторная регистрация в органах записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации либо в консульских учреждениях Российской Федерации не требуется.

 В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в консульском учреждении по заявлению граждан выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на основании хранящегося в течение календарного года в консульском учреждении первого экземпляра соответствующей актовой записи. 

Адреса органов ЗАГС г. Москвы, где хранятся актовые записи, составленные в консульских учреждениях РФ за границей:

 Архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Правительства г. Москвы (101000, г. Москва, М. Харитоньевский пер., д. 10)

 Отдел накопления, хранения и выдачи документов Главного Управления ЗАГС Московской области (125438, г. Москва, Онежская ул., д. 13)

Адрес Управления пенсионного обеспечения граждан, проживающих за границей
119991, Москва, ул. Шаболовка, 4
 тел. 972-93-91 (972-93-85) с 9.00 до 10.00 московского времени

 

I. Выдача свидетельства о рождении

 Необходимые документы:

- заявление о рождении, заполняется заявителем в консульском отделе;

- оригинал и копия внутренних паспортов заявителей;

- оригинал и копия заграничных паспортов заявителей;

- оригинал и копия свидетельства о заключении брака;

- справка о рождении из больницы.

 

В случае если заявители ранее состояли в браке и затем расторгли его необходимо предоставить - копию свидетельства о расторжении брака;

 

Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.

 

II. Выдача свидетельства о заключении брака

 Необходимые документы:

- заявление о заключении брака, заполняется заявителями в консульском отделе;

- оригинал и копия внутренних и заграничных паспортов заявителей (всех страниц со служебными штампами);

 

В случае если один из заявителей ранее состоял в браке, то необходимо предоставить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (свидетельство о расторжении брака).

 

III. Выдача свидетельства о смерти

 Необходимые документы:

- заявление о смерти, заполняется заявителем в консульском отделе;

- оригинал и копия внутреннего и заграничного паспорта умершего;

- справка медицинского учреждения, установившего факт смерти;

- оригинал и копия документа, удостоверяющего личность заявителя.

 

Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.

Нормативно-правовая база

 Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации (утвержден приказом МИД России от 29.06.2012 № 10490, зарегистрирован в Минюсте России 31.08.2012 г. № 25341)

Постановление Правительства Российской Федерацией от 31 октября 1998 г. N 1274 Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния.